Иногда я говорю людям очень жестокие вещи, при это этическая проблема того, как мои слова воспримут, отметается мною ещё даже толком не успев зародиться.
Например, когда я вижу, что дорогой моему сердцу человек страдает от проблем в личной жизни, я прямо говорю другу: "Имей уважение к себе, не позволяй об себя вытирать ноги!" Я не лезу со своими советами, но если меня спрашивают - я отвечаю то, что думаю. Прямо, и не смягчая.
Мои слова не претендуют на истинность в философском смысле этого слова, но я так чувствую и я так думаю, и я сообщаю именно то, это, а не говорю намёками или увёртками, а значит, я сообщаю человеку ту правду, которая у меня есть. Правда - это всегда больно. Больно, но правильно.
Иногда я задумываюсь о том, что, может мне следует поднатореть в изящной словесности, но ведь от того, в какой форме будет преподнесены мои мысли, суть их не поменяется. Если я изощрюсь на моральную подготовку, а потом иносказательно донесу до человека мысль, что я вижу его как мудака, пытающегося почесать своё ЧСВ и поднять самооценку за счет того, что он проезжается постоянно по болевым окружающих, для профилактики их унижает и обижается, если окружающие не соглашаются с тем, что он, этот мудак, весь такой прекрасный и достоин быть окружен только избранными, то всё это не станет мягче и красивее, если я выражу это не прямо, а иносказательно и витиевато. Это будет все так же моей правдой, которая, если меня услышат, больно шлёпнет по щеке. Правда, красиво выраженная при помощи изящной словесности, характеризуется фразой "мягко стелешь, жестко спать". А когда людям неудобно спать, они просыпаются измученными, злыми и разбитыми и несут эти свои эмоции в массы, лишь редкие люди тихонько переживают это в себе и потом отсыпаются на мягком. Вот так же и с правдой - как бы ты её не сказал человеку, она его все равно окажется для него пощёчиной, и, в основном, люди на эту пощёчину агрятся и очень редкие задумываются, что причиной для этой пощёчины послужили они сами.
Но есть люди, которые от подобной пощёчины могут отлететь к стенке и расплакаться. Т.е. правда воспринимается слишком глубоко и болезненно, эффект оказывает огромнейший. И именно в таких случая я задумываюсь о том, чтобы выразить правду более...мягко. Но, с другой стороны, пока не залепишь пощечину, люди остаются слепы. Хочется помочь открыть глаза. Дорогому мне человеку я готова после этой пощечины помочь встать. Но все равно страшно - а вдруг этот дорогой мне человек после подобного просто не захочет вставать? Вдруг он сломается и будет способен только лежать и плакать, предаваясь жалости к себе?
В общем, правду не всем говорить можно. Поэтому я, по большей части, молчу. По большей части.

@темы: совсем дыбр, Видишь стенку?Разбегайся